Гарантия – это обязательства производителя бесплатно производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской брак. Данные обязательства предоставляют дистрибьюторы на территории России через авторизованные центры (дилеров). Список гарантийных случаев указан в сервисной книжке автомобиле. Внимательно изучите его!
Закон на вашей стороне
Каждый владелец нового автомобиля может пройти техническое обслуживание автомобиля в любом автотехцентре!
- Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе распоряжаться принадлежащему ему имуществом по своему усмотрению
Таким образом, выполняя регламентное техническое облуживание в стороннем автотехцентре, в частности в Тойота Моторс Клуб, вы сохраняете право на бесплатное устранение заводских дефектов автомобиля у дилера, а также вправе предъявлять ему иные законные требования.
- Согласно п.п. 1, 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг.
Другими словами, обязывая покупать запчасти и расходные материалы, производить установку дополнительного оборудования только в собственном центре, дилер прямым образом нарушает закон.
- Согласно абзаца 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ гарантия распространяется также на дефекты, возникшие после передачи товара, при условии, что не были нарушены правила эксплуатации и транспортировки
Если вы своевременно проходите ТО, с использованием оригинальных сертифицированных запчастей, рекомендованных заводом, и имеете при этом все подтверждающие документы, в таком случае отказ дилера в устранении заводского брака расценивается как административное нарушение.
ТО по стандартам и регламентам производителя
Мы соблюдаем закон и заботимся о качестве предоставляемых услуг. Именно поэтому, не смотря на отмену в 2002 обязательной сертификации, мы прошли сертификацию нашей деятельности. Нам важно, чтобы клиенты нам доверяли.
При выполнении ТО мы используем только оригинальные запчасти ведущих производителей, поставляющих детали на заводы.
Ставим печать в сервисную книжку при выполнении регламентных работ и выдаем заказ-наряд и акт на выполненные работы.
Если дилер отказывает в гарантии
Что делать, если дилер отказывает в устранении заводского брака, а условия эксплуатации были соблюдены? В этом случае рекомендуем выполнить следующие действия.
- Еще раз внимательно перечитать условия договора купли-продажи.
- При обнаружении условий ущемляющих ваши права обратиться в «Роспотребнадзор», приложив копию договора.
- Отравить жалобу в ФАС на нарушение антимонопольного законодательства
- Направить продавцу письменную претензию с требованием устранить заводской брак. Образец претензии можно скачать на нашем сайте.
В большинстве случаев «тяжбы» с дилером ограничиваются составлением письменной претензии. Или просто попросите сотрудников предоставить письменный отказ в гарантии. Руководящий состав любого дилерского центра знает, что выбор сервиса для обслуживания автомобиля остается за владельцем.